Американские СМИ: Китай изменил свою позицию на Южном Кавказе

 
Китай начал переоценивать стратегическое значение Южного Кавказа после начала российско-украинской войны, пишет американское издание The Central Asia-Caucasus Analyst. Последовавшая за войной дестабилизация евразийских коридоров, усугубленная западными санкциями, превратила Южный Кавказ в центральную ось в китайской стратегии взаимодействия. 
 
Отмечается, что подписание совместной декларации об установлении стратегического партнерства на саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в июле 2024 г. стало свидетельством решительного стремления Баку и Пекина к расширению экономических связей. По мнению автора статьи, заявление об установлении отношений всестороннего стратегического партнерства, которое было подписано по итогам визита президента Алиева в Пекин, стало логическим завершением последовательных шагов, которые укрепили стратегическую переориентацию Азербайджана на Восток.
 
В статье отмечается, что эта перестройка сигнализирует о геополитической трансформации, обусловленной неадекватностью действий Запада. Провал западной политики заключается не только в невнимательности, но и в неспособности понять взаимосвязь между региональными структурами, возникающими связями и геополитическим вакуумом, созданным войной между РФ и Украиной. В этой разворачивающейся динамике Азербайджан вышел за рамки ожидания западного признания или поддержки. Вместо этого он начал утверждать свою собственную роль в быстро перестраивающемся евразийском порядке.
 
Баку «не бросил» Запад. Реальность более сурова: Запад не успевает за стратегическими расчетами Азербайджана. Визит президента Алиева в КНР и соглашение о сотрудничестве с Китаем – это показатель хронической неэффективности западного взаимодействия. 
 
Угасание дипломатического влияния Запада на Южном Кавказе – результат просчетов и неспособности интегрировать реалии региона в последовательное стратегическое видение. В течение многих лет Баку сигнализировал об открытости для более глубоких коммерческих связей, инвестиций в инфраструктуру и сбалансированной дипломатической позиции. Зачастую он получал полумеры, символические жесты и идеологическую критику. Восстановление суверенитета и территориальной целостности Азербайджана подчеркнуло степень отсталости западных игроков от развивающейся динамики. 
 
Азербайджан стоит перед выбором не между Китаем и Западом, а между активностью и неактуальностью. Он уже определился. Вопрос теперь в том, сохранит ли Запад и способность, и волю, чтобы ответить, подчеркивается в статье. 


ДРУГИЕ НОВОСТИ
Медицина и здоровье